ОТКРЫТ НАБОР НА МАСТЕР-КЛАСС "ВОЛШЕБНЫЙ ДЕКАБРЬ" - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ ПО АКТИВНОЙ ССЫЛКЕ РЕКЛАМЫ

Различие между Белой и Черной Магией

12 апр 2019
0 Comments
Average rating
288 Просмотров:

Posted on:
Comments:
0
Your rating:
Просмотров::
288 просмотров
Categories:
Статьи: Все о Магии
Различие между Белой и Черной Магией (Автор: А. Э. Уэйт)

Различие между Белой и Черной Магией
Рассмотрев всевозможные подходы к изучению магических ритуалов, мы можем, выявить различия между ними. Прежде всего, хотелось бы начать с вышеупомянутой Белой и Черной Магии. Предыстория этого разделения на черное и белое ответвление крайне неясна, но оно определенно не имеет долгой истории, это относительно недавнее изменение. Начал такого разграничения совпадает с окончательным разграничением духов на Добрых и Злых. В Египте, в Индии и в Греции не было ничего похожего на дьяволов в христианском понимании; Тифон, Джаганнатха и Геката не были основными богами, но не считались при этом менее божественными, и обряды, посвященные им, были столь же священны, как и таинства в честь Цереры.
Любая оккультная наука без разбора по чисто внешним признакам ошибочно причисляется к Черной Магии. Астрология с таким же успехом могла быть к ней причислена, так как имеет отношение к созданию талисманов, имеющих возможность наносить вред. Здесь же и Эзотерическая Медицина, предполагающая знание всевозможных целебных свойств, присущих некоторым вещам. С помощью нетрадиционных способов лечения2 с использованием оккультных навыков не только исцеляли людей, на их основе родилась целая тайная наука создания ядов, наложения порчи и разрушения здоровья, разума или жизни неведомыми силами. Попытки превращения металлов алхимиками свелись к искусству их подделывать. И таинство Предвидения, предполагающееся вносить в человеческую жизнь ясность, скатилось до разнообразных форм колдовства, а Церемониальная Магия—до общения с дьяволами. Белая Церемониальная Магия — это, по определению, попытка связаться с Добрыми Духами с безобидной целью, с целью попросить помощи. Черная Магия — попытка связаться со Злыми Духами с целью причинить зло, нанести вред или с иной неблаговидной целью.
Указанные здесь различия, как кажется, совершенно ясны. Однако если мы начнем сравнивать литературу Черной и Белой Магии, то обнаружим, что при сравнении определений этих двух понятий разница фактически пропадает. Начнем с так называемого Теургического Церемониала, относящегося к Белой Магии, который включает в себя Ритуалы обращения к Злым Духам. Предположим, что Злые Духи понадобились с благой целью, скажем, увеличить эффект того или иного действия, усилить какое-нибудь свойство предмета вопреки его природе... и вот тогда вопрос сразу усложняется, ведь Белая Магия, таким образом, должна быть определена как попытка связаться не только с Добрыми, но и со Злыми Духами, пусть и с благими намерениями. Здесь различие все еще сохраняется, но оно уже далеко не так четко. Рассуждение на тему о том, что считать доброй, а что невинной целью, не предполагавшей изначально зла, содержит в себе возможность для дальнейшей путаницы. Впоследствии станет очевидно, что цели и устремления Магии в подавляющем большинстве своем сравнимы с детским лепетом, так что различать Черную и Белую Магию следует не как абсолютно добрую или злую, но как то, что несет в себе исключительно злое намерение и то, что может быть просто следствием глупости. На этом сложности не заканчиваются. Ведь в то же время Белая Церемониальная Магия допускает вещи, на первый взгляд неподобающие для нее. Здесь уже следует вывод, что никакого строгого различия между двумя ветвями магического Искусства нет. Нельзя утверждать, будто Черная Магия несет в себе исключительное зло, а Белая — только время от времени является исключительно доброй. То, что принято называть Черной Магией, ни в коем случае не является исключительно связанным с дьяволом; с глупостями и нелепостями к Черной Магии обращаются не реже, чем, к Белой Магии — с неблаговидными действиями. Подводя итог, можем заключить, что данное раздвоение — следствие деления магической литературы на две основные группы, одну из принято называть Черной, но по основным параметрам они совпадают.
Вероятно, бытующее мнение, будто существует различие между Магией и ее Ритуалами, пошло из весьма ощутимого контраста между сферами влияния Мага и Колдуна. Однако факт, что в церемониальной литературе данное отличие выражено слабо, указывает нам на очередную путаницу. Но утверждать, что тексты были искажены или извращены редакторами, нельзя. Белая Магия, как правило, не упоминается в текстах Черной; а Ритуалы черной магии не описывались в псевдорелигиозных терминах. В основном, из соединение произошло естественным образом, и отделить их друг от друга без вмешательства в саму их структуру невозможно.
Современный оккультизм не только принял это различие, он дал ему развитие. Согласно традиционному тайному знанию, за прописанным словом «Магия» скрывается незримая наука, которая, как считается, является источником всех наук, это религия стоящая за всеми религиями; между ними и Магией как будто существует некая связь или они тождественны. Тайное знание гласит, что начало развитию оккультизма было положено двумя отрядами его приверженцев, которых иногда ошибочно называли «Правые Братья» и «Левые Братья». Различало их следование понятиям абстрактного добра и абстрактного зла соответственно. В каждом случае это было совсем не то, что мы сейчас понимаем под понятиями Белой или Черной Магией. Как и ожидалось, более тщательное изучение литературных источников не подтверждает такой вывод, однако, не стоит расценивать это заявление как возражение. А насчет прочего — если выйдет так, что слухи вкупе с парочкой сомнительных открытий заставят нас пойти на уступки, то, возможно, это станет причиной некоторого оживления дьявольского начала — не только в Европе. Попытки связаться с Силами Тьмы предпринимаются и сейчас, но предпринимаются они так же, как и когда-то, в старом своем подобии, и они не будут ужасны и масштабны, как хочет их представлять себе современный мир. Парижский Дьяволизм, например, если вообще о его существовании можно вести речь, — это никакие не наводящие ужас Братья Левой Руки, окутанные ореолом зла и бессмертные в своем одухотворенном зле, это просто разновидность Черной Магии Гримуара. Эти таинственные персонажи выдуманы, сами они возвеличены, как и их коллеги по цеху, имена их обелены. Между Розенкрейцерами, посвященными в астральные тайны и дьяволопоклонниками, несомненно, существует некоторые союзные обязательства, но все они лишь следствие взаимного терпения из соображений солидарности.

Автор: А. Э. Уэйт

БЕСПЛАТНЫЕ АКЦИИ ФОРУМА - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ ПО АКТИВНОЙ ССЫЛКЕ РЕКЛАМЫ КЛУБ ПРАКТИКОВ - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ ПО АКТИВНОЙ ССЫЛКЕ РЕКЛАМЫ БЕСПЛАТНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ ПО АКТИВНОЙ ССЫЛКЕ РЕКЛАМЫ Яндекс.Метрика