НЕ ПРОПУСТИТЕ! С 15 ОКТЯБРЯ ПО 3 НОЯБРЯ - САМЫЕ ЯРКИЕ АКЦИИ В ЧЕСТЬ ХЭЛЛОУИНА - ПЕРЕХОД ПО АКТИВНОЙ ССЫЛКЕ РЕКЛАМЫ

Галлюциногены в шаманизме

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Luna Eclipse
Главный модератор
Сообщения: 28595
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 2:45 pm
Направление Магии: Ӄоλдовζϯɮѻ Пϸедҟов
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 1123 раза
Пол:

Галлюциногены в шаманизме

Сообщение Luna Eclipse » Пн мар 04, 2019 2:07 pm

Галлюциногены в шаманизме

Растительный мир говорит с нами на языке алкалоидов, пытаясь донести сообщение: люди, перестаньте уничтожать жизнь на Земле. Каждую секунду с лица Земли исчезает часть тропического леса, по площади равная футбольному полю. Так, в день исчезает 86 400 «футбольных полей», а в год - более чем 31 млн. В результате исчезновения тропиков на Земле осталось лишь 673 млн га тропических лесов. Учитывая скорость исчезновения тропиков, 5-10 % тропических видов животных и растений будут исчезать каждое десятилетие. А ведь в тропическом лесу на территории размером всего 6,5 м2произрастает около 1500 видов цветковых растений, 750 видов деревьев, обитает 400 видов птиц и 150 видов бабочек. Я привел факты лишь относительно тропических лесов. В общей сложности леса занимают около трети площади суши. В России тайга - самая большая по площади ландшафтная зона. В старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить - голодному не быть. Лес - богаче царя. Лес не только волка, но и мужика досыта кормит». Уничтожив леса, мы уничтожим и собственную жизнь. Если человек умерит свою жадность, растения подарят человеку все необходимое для жизни, но, если он будет продолжать уничтожать леса и убивать все живое вокруг, сам человек также погибнет. Вот послание растений человеку.
Теперь о наркотиках и галлюциногенах. Как-то мне задали вопрос - считаю ли я, что достижение мистических состояний возможно только под действием химических веществ или физиологических процедур и нужно ли немножко сломать «биокомпьютер», чтобы «оператор» наконец отвлекся от биопрограмм и увидел сам себя.
На это я ответил следующим образом. Я не считаю, что достижение мистических состояний возможно только под воздействием химических и прочих веществ. «Вещество» - лишь одно из средств, которые способны открыть волшебную дверь в нашем мозге. Но за этой дверью - наше сознание и все, что оно содержит. Каждая Алиса оказывается перед дверью в свою Страну Чудес. «Вещества» дают нам зеркало, в которое мы видим отражение нашего внутреннего мира. Нечего, как гласит народная мудрость, на зеркало пенять, коли рожа крива.
В «Степном волке» Гессе удивительно точно описан мир, который открывается путешественнику в Магический Театр шаманов, куда вход открыт только для сумасшедших. Примечательно, что посвящающим героя в запретный мир Магического Театра был перуанец. Перуанец Пабло (к слову, в чем-то весьма напоминающий Кончеса из «Волхва» Джона Фаулза) открывает вход в Магический Театр с помощью таинственной жидкости. Достав «забавную бутылочку», Пабло разливает жидкость в рюмочки. Одной рюмочки и сигареты было достаточно, чтобы главный герой отправился в психоделическое путешествие. Удивительно, но это чрезвычайно точно соответствует описанию приема (и самого эффекта) отвара аяуаски во время шаманской инициации в перуанской сельве! А что, если книга Гессе была пророческой, предвещавшей знакомство западного человека с аяуаской? Или, быть может, сам Гессе чудесным образом отведал волшебный перуанский напиток?
Как бы то ни было, что касается эффекта после встречи с энтеогенами, устами психоделического Моцарта Гессе дал одно из лучших описаний: «Вы мечтаете о том, чтобы покинуть это время, этот мир, эту действительность и войти в другую, более соответствующую вам действительность, в мир без времени. Сделайте это, дорогой друг, я приглашаю вас это сделать. Вы ведь знаете, где таится этот другой мир и что мир, который вы ищете, есть мир вашей собственной души. Лишь в собственном вашем сердце живет та, другая действительность, по которой вы тоскуете. Я могу вам дать только то, что вы уже носите в себе сами, я не могу открыть вам другого картинного зала, кроме картинного зала вашей души. Я не могу вам дать ничего, разве лишь удобный случай, толчок, ключ. Я помогу вам сделать зримым ваш собственный мир, только и всего».
Итак, мы не ломаем биокомпьютер. Это было бы нелепо. Да, наркотики действительно ломают биокомпьютер. Мы же говорим даже не о «веществах», т. е. алкалоидах, содержащихся в растениях и экстрагированных из них химическим путем, а о самих растениях в целом, тех самых растениях (и грибах), которые служили и продолжают служить шаманам в качестве наставников, учителей и проводников в особые измерения реальности. В некотором смысле мы не ломаем компьютер-мозг, а стираем устаревшее программное обеспечение, заменяя его новым. Поломка самого компьютера ни к чему хорошему привести не может. Мозг все же не «ловушка для души», а сложная система клапанов и мембран, регулирующих отношения индивидуального тела и окружающей среды. Мозг - это «дамба с электростанцией», позволяющая преобразовать одну форму энергии-информации в другую. Это модулятор-демодулятор. Метафор может быть много. Каждая эпоха имела свои аналогии, вплоть до восприятия мозга в качестве системы канализации. Но в любом случае разрушение мозга не может служить благим целям.
Наркотики ни к чему хорошему никогда не приводили! Однако растения силы, растения-учителя - не наркотики, не стимуляторы, не. в общем, не то, что им приписывается в качестве эпитетов, как правило, негативного характера. Западная культура, наследница инквизиции, не признавала ничего из мира «поганых язычников», в том числе и растений силы. Для самих шаманов растения силы - учителя, союзники и верные друзья на протяжении нескольких тысячелетий.
Для того чтобы не возникало пагубных импринтов («отпечатков» в головном мозге, структурирующих наше восприятие и поведение - подробнее об этом в моей книге «Лабиринты ума»), нужно знать, в каком конкретно космосе, вселенной ты хочешь оказаться. Растения открывают путь к перепрограммированию реальности (перемещению в иные вселенные), но если ты не программист, то ничего хорошего из этого не выйдет. А шаманы - «программисты» с глубокой древности. Можно сказать и иначе - они проводники из одного мира в другой, из одного состояния в другое.
Без инициации входить в мир Великой Трансформации чрезвычайно опасно (как минимум для здоровья). Но обычно «зайцы-безбилетники» не задумываются о последствиях. Несведущие люди кидаются в «психоделический мир кривых зеркал» очертя голову. И это весьма прискорбно. Если у вас в руках оказался скальпель, то это вовсе не означает, что вы автоматически становитесь нейрохирургом. То же самое касается и растений силы.
Шаманы амазонского племени индейцев шипибо-конибо (о них пойдет речь далее) говорят, что существует особый мир - Паншин Нете, или Желтый Мир. Это мир демонов. В него попадают люди, которые без разрешения духов начали готовить и принимать аяуаску - отвар растений-учителей. Выбраться из этого мира, по представлениям индейцев, чрезвычайно сложно, если не сказать - практически невозможно без вмешательства шамана высокой квалификации.
Как я писал еще в «Лабиринтах ума», панический страх западноевропейских государств в отношении веществ, воздействующих на психику, имеет давнюю историю. Исследовательница растительных психоактивных веществ Марлин Добкин де Риос (Marlene Dobkin de Rios) отмечает, что, когда испанцы вторглись в Мексику в XVI веке, они стали преследовать жрецов и знахарей, употреблявших священные растения в религиозных ритуалах. Какие бы видения ни приписывали люди различным растительным галлюциногенам, церковные прелаты делали заключение, что в них присутствует сам дьявол. Насколько нам известно, испанские священники никогда сами не употребляли психоактивные растения и грибы и лишь с недоверием пересказывали сообщения, полученные ими от местного населения. Многие священники были неистовыми противниками психоактивных растений из-за того религиозного значения, которое придавали им астеки. Хотя последние рассматривали многие из этих растений как божественных посланников, способных перенести человека в мир душ, для испанцев они были тем, что мешало их собственной миссионерской деятельности и, как они полагали, возможности передать души Христу. Неудивительно, что европейцы противостояли применению психоактивных растений с такой решимостью, поддерживая при этом использование других лекарственных растений и алкоголя.
Испанцы испытывали отвращение, наблюдая употребление индейцами психоактивных грибов. Общение со сверхъестественным в католицизме основано не на сокровенном познании индивидуума, а, скорее, на его членстве в сложной иерархической структуре и слепой вере в ее доктрины. Связь личности с духовным миром осуществляется только священниками, и любые индивидуальные мистические контакты, уже по самой сути католической церкви времен Контрреформации, где дисциплина была главным делом, воспринимаются с оглядкой на официальные авторитеты. Более того, вера индейца в способность человека, употребляющего колдовское снадобье, вступать в контакт с духами, обитающими в растении, и даже контроль над ними, была абсолютно чужда сознанию европейца того времени. Можно утверждать, что отвращение испанцев к употреблению астеками ритуальных растений было вызвано не их неприязнью к подобным растениям как таковым, а в силу различий в мировоззрении «язычников» и католиков времен Контрреформации.
Таким образом, ненависть «белой цивилизации» конкистадоров к психоактивным растениям и грибам имеет вполне объяснимую, но тщательно завуалированную причину: за нетерпимостью к «языческим ритуалам и суевериям» стояло неприятие радикально иной картины мира, иного мировосприятия.


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Карта сбербанка: 5469550065529965

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Luna Eclipse
Главный модератор
Сообщения: 28595
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 2:45 pm
Направление Магии: Ӄоλдовζϯɮѻ Пϸедҟов
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 1123 раза
Пол:

Галлюциногены в шаманизме

Сообщение Luna Eclipse » Пн мар 04, 2019 2:10 pm

Тем не менее, несмотря на преследования, искоренить культуру использования психоактивных веществ в Латинской Америке не удалось и по сей день. Но если в таких странах, как Перу, ряд психоактивных растений признан национальным достоянием, то в Соединенных Штатах все они признаны нелегальными. К сожалению, фобия и, как следствие, неадекватное поведение в отношении психоактивных веществ и их научного исследования обернулись для Запада настоящей трагедией - наркоманией и алкоголизмом. К великому сожалению, там, где нет исчерпывающей и правдивой информации, неосведомленность порождает суеверный страх, бессильную озлобленность и растерянность. А ведь, вооружившись знаниями шаманов, победить наркоманию можно.
Но сперва надо победить наркофобию. И сделать это возможно лишь предоставив людям адекватную и доступную для понимания информацию в области использования психоактивных веществ.
Наркомания - один из катастрофических пороков современного общества. Она ежедневно убивает тысячи людей. Несмотря на все усилия, репрессивные меры не приносят положительных результатов. Власти различных стран пребывают в растерянности. Что делать? А ведь архаическое общество имело ответы на эти вопросы. С «психоактивными растениями» оно сосуществовало тысячи лет (значительно дольше, чем период существования современной западной медицины и фармакологии). Тысячелетиями лекари и шаманы копили невероятно богатый арсенал общения с животными, травами и деревьями - с флорой и фауной планеты Земля. Эти знания, если воспользоваться ими с умом, могут помочь нам не только избавиться от наркотической зависимости, но также получить ценнейшие уроки мудрости, которые шаманские растения готовы дать людям. С незапамятных времен использование растительных посредников между миром людей и миром духов, растений-учителей, или растений силы, было распространено практически повсеместно. Австралийские аборигены использовали растение под названием питури (Duboisia hopowoodii) для предсказания будущего и достижения межличностной гармонии, коренные народы Сибири употребляли для вхождения в контакт со сверхъестественными силами мухомор (Amanita muscaria), африканские племена фанги ели корни растения ибоги (Tabernanthe iboga) для встречи с умершими родственниками и духом Бвити, равнинные индейцы использовали бобы мескаля (англ. mescal bean) и пасленовые (дурман и местные сорта табака), перуанцы - кактус Сан-Педро, кустарник уилка (Anadenanthera peregrine), листья коки (Erythroxylon coca) и аяуаску, древние майя - грибы Psilocybe, Stropharia и семена ололиуки (Ololiuqui, или Rivea corymbosa), астеки - грибы, кактус пейот, ололиуки и дурман. И это, надо сказать, далеко не полный список традиционно использовавшихся психоактивных растений.
С помощью психоактивных веществ достигался эффект деперсонализации, т. е. разотождествления с психофизической совокупностью, которую мы обычно принимаем за себя самих, и открывались иные измерения сознания. Это позволяло по-новому взглянуть на мир и события привычной человеческой жизни, встретиться со «своим» бессознательным, облекаемым в различные образы и персонажей, а также вступить в контакт со сверхъестественными силами и духами.
Качество нашего сознания зависит от состава пищи, которую мы принимаем. Ты - это то, что ты ешь, - гласит народная мудрость. Неверно, что одни растения психоактивны, а другие нет. Просто к известному всем состоянию «обычного» сознания люди привыкают еще с детства и по этой причине не видят прямой связи между ним и своим растительным рационом. В конечном счете вся мясная пища - это все те же растения, только «пропущенные» через организмы животных.
Растения (если включать в это царство бактерии) - самые древние обитатели Земли. Водоросли, найденные в докембрийский период, имеют возраст от 1 до более 3 млрд лет. Эти прокариотные сине-зеленые водоросли (Collenia) - одна из старейших форм жизни, известных на Земле. Растения внесли главный вклад в формирование кислородной атмосферы планеты и таким образом послужили определяющим условием для распространения органической жизни на суше. Около 3 млрд лет назад появились организмы, похожие на сине-зеленые водоросли (цианеи), около 2 млрд лет - сине-зеленые водоросли. Высшие растения (то есть растения, тело которых разделено на специализированные органы - листья, стебель и корни) существуют уже почти 450 млн лет, позвоночные животные - около 400 млн, а человек разумный всего 40 тысяч лет.
Озоновый слой, защищающий жизнь на земле от губительного воздействия ультрафиолетового излучения, также заслуга растений. Только растения в качестве продуцентов способны синтезировать органические вещества из неорганических. С помощью солнечного света и углекислого газа растения производят глюкозу (виноградный сахар) - главный источник энергии всех животных.
Растения - источник не только пищи, но также природных ядов, лекарственных средств и веществ, способных изменять сознание человека. Поэтому неудивительно, что в архаических культурах растения считались даром богов. Растения, как полагали древние, дают человеку мудрость священного духа природы, учат его и наделяют магической силой. Для человека Знания растения не менее живые и сознательные существа, чем животные и люди. Известный современный перуанский художник-шаман Пабло Амаринго считает: «Каждое дерево, каждое растение имеет дух. Люди могут утверждать, что растения не имеют ума. Я говорю им в ответ -растения живые существа и имеют сознание. Да, растения не могут говорить на человеческом языке, но в них живет сознающий дух, видящий все вокруг, он - душа растения, его сущность, которая делает растение живым. Каналы, по которым протекает вода и сок - это вены духа растения».
Многие ученые, философы и мыслители верили и продолжают верить в одушевленность растений.
«Почему наряду с душами, которые носятся, издают громкие звуки, едят, не должно быть душ, тихо стоящих, благоухающих, цветущих, удовлетворяющих свою жажду во вдыхании чудес - в распускании почек, а в повороте навстречу солнцу - еще большое стремление!» - писал Г. Т. Фехнер.
В начале XX века венский биолог Рауль Франсе (Raoul France) выдвинул идею, шокировавшую современных естественных философов. Франсе заявил, что сознание растений берет начало в тонком мире космических существ. Еще задолго до рождения Иисуса Христа индийские святые называли их «дэвами». Этих духов природы в виде фей, эльфов, гномов, сильфов и множества других существ видели своими глазами кельтские и другие ясновидящие .
По представлениям древних, некоторые растения - самые настоящие посредники между миром божественным и миром человеческим. Так, например, в племени учиоли (уичоль) из Мексики верят, что священный кактус пейот (о котором пойдет речь ниже) столь же божественен, как и христианский Иисус. Пейот также жертвует свою плоть ради спасения и исцеления людей, как это сделал Сын Божий.
Жизнь на Земле - это дар Солнца, энергию которого впитывают растения. Древние интуитивно хорошо это понимали, почитая цветы как детей Небесного Светила.
Мир сновидений, мир грез для древнего человека - вовсе не производный, побочный эффект «сумеречных состояний» мозга. Напротив, для первобытного человека этот священный мир первичен по отношению к «обычной реальности» (или в случае более ранних архаических обществ - сосуществует с повседневностью на равных правах). Явленный в обыденном опыте мир - лишь бледное овеществление мира причинного, магического, пространства, в котором обитают боги. Мифы для архаического сознания - не наивная попытка дикарей объяснить непонятные явления жизни, а способ образного выражения трепета и восхищения природой, ее чудесными превращениями, и конечно же - опыта переживаний измененных состояний сознания, мира божественных видений.
Не подлежит сомнению тот факт, что многие орнаменты, узоры народов мира возникли как отражение опыта в результате приема психоактивных растений. Узоры - это карта мира духов, мира снов, сущностного священного мира, который порождает воспринимаемую обычными органами чувств реальность. Земные образы, полагают архаические народы, лишь частично отражают суть вещей. Цвета, звуки, формы, ароматы - все наполнено смыслом, сакральной информацией, которой делятся боги с людьми через своих растительных глашатаев.
Психоактивные вещества, содержащиеся в растениях, с давних пор использовались в религиозных практиках. Используются они и в настоящее время. Для одних народов растения, вызывающие измененные состояния сознания, - дар Земли людям, дар, который они принимают для общения с Матерью Землей, для обучения у нее премудростям жизни. Для других они -врата в трансцендентный мир самой Божественной Реальности. В традиционных архаических обществах целители-шаманы уважаются не меньше, а то и значительно больше, чем врачи в западноевропейском мире. То, что они используют в своей практике, а также в религиозных целях (по существу, для архаического сознания религию и медицину разделить просто невозможно) психоактивные вещества, не дает нам право обвинять их в распространении наркотиков. Ведь современная медицина также использует в благих целях психоактивные вещества (в том числе и сильнодействующие наркотики), но ведь никто не осуждает за это врачей. Современная западная медицина еще только зарождается, тогда как традиционная этномедицина существует уже многие тысячелетия. О дереве судят по его плодам, а плоды этномедицины порой вызывают восхищение. Конечно, этномедицина - не панацея, а достижения современной науки и медицины также не менее поразительны. Речь идет лишь о том, что мы не должны взирать свысока на «дикие практики» «примитивных» народов. Напротив, используя нетенденциозный, свободный от предрассудков подход к изучению этномедицины и религиозного использования растений силы, мы можем узнать много нового и полезного о взаимодействии растительной природы и человеческого сознания.


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Карта сбербанка: 5469550065529965

Изображение

Ответить

Вернуться в «Шаманизм»

БЕСПЛАТНЫЕ АКЦИИ ФОРУМА - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ ПО АКТИВНОЙ ССЫЛКЕ РЕКЛАМЫ КЛУБ ПРАКТИКОВ - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ ПО АКТИВНОЙ ССЫЛКЕ РЕКЛАМЫ БЕСПЛАТНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ - ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ ПО АКТИВНОЙ ССЫЛКЕ РЕКЛАМЫ Яндекс.Метрика